Выгодно ли иметь сайт? И да, и нет, и «очень да», и «очень нет».
Владельцы сайтов, попадающих в разные категории, способны рассказать об этом многое.
1. Выгодный сайт.
Сайт – как машина. Заправлять да ехать никогда не получится. Поэтому
прежде чем получить первые копеечки, да поскладывать их в рубли,
придется очень много потрудиться.
Во-первых, потратиться на регистрацию доменного имени, оплатить хостинг и
«припарковать» на выбранные сервера ваш новый сайт. Теперь это
ежемесячные (как правило) траты на содержание. Итого – даже самый
выгодный в будущем сайт начинает «есть» бюджет в момент появления. Ну
совсем как младенчик.
Во-вторых, за сайтом нужен глаз да глаз. Обновляй материалы,
«раскручивай», можно социальные «фишки» попробовать для поднятия
интереса заглядывающих на огонек. Для этого – писатель текстов, иногда –
«программист», который что-нибудь новое реализует. С самого первого дня
хорошо бы подружиться с дизайнером – наверняка предложит хорошую идею,
выигрышное или даже праздничное оформление.
В-третьих, без SEO – никуда. А это тоже статья расходов, едва ли не
самая основная. Конечно, можно и без бюджета, и потихоньку – но тогда
выгодным сайт станет через годик-полтора ненавязчивой работы.
После этого можно начинать «снимать сливки». Да и они на первых порах
(для сайта с ненулевыми показателями) не слишком велики. Ссылку можно
продать за 1-5 долларов – а под ссылку придется готовить отдельный
материал. Обзор чужого сайта или сервиса «обойдется» в 3-15 долларов – а
его тоже надо еще постараться и хорошо написать. Итого – до миллионных
прибылей сайту еще расти и расти…
2. Невыгодный сайт.
Невыгодным сайт сделать гораздо проще, чем наоборот. Первое, что можно
для этого сделать – забросить сайт или редко обновлять его. Этакий
сетевой «долгострой», который многие годы будет печалить владельца
низкими параметрами посещаемости. К примеру, при обновлении сайта раз в
неделю-две (а это уже труд, все-таки) через год-другой может
насобираться около 100-200 ежедневных посетителей. А если реже – то и
того меньше.
Во-вторых, можно слишком рано начать размещать рекламу – чем отпугнуть
добрую часть посетителей и довольно легко уменьшить значимость сайта в
«глазах» поисковиков. Постепенно снижаются и доходы, а сайт превращается
в ссылочную «помойку»…
В-третьих, запросто можно вложить деньги в раскрутку – и не получить в
итоге почти ничего. Например, придет более богатый конкурент, более
активные люди разберут самые интересные запросы, и ваш сайт будет
«украшать» строчки за десятой позицией по многим запросам. Смотри пункт
про низкую посещаемость…
Страшилки про сайты
Кроме всего прочего, сайт могут «угнать», украсть, хостинг может
внезапно продаться или прекратить существование (и если у вас не было
свежих сохранений – можете помахать ручкой своему сайту). Сайт хорошо бы
регистрировать не на случайные имя-фамилию и паспорт – а на юридическое
лицо. А его содержание также можно отнести к статье расходов. Получится
ли у вас сделать выгодным свой сайт, перевести его из источника
расходов в источник доходов – еще очень большой вопрос.
А в самом худшем случае вас могут похитить злоумышленники - ради того,
чтобы вы отдали пароли от своего выгодного и очень популярного сайта…